АВИА (Avia)

Avia — чешская компания, сформированная в 1919 году, и занимающаяся производством и реализацией автомобильной техники. Немного истории Предприятие было организовано в 1991 году пражскими конструкторами П. Бенешем и М. Гайном. Изначально завод занимался производством и выпуском самолётов. Дебютным экземпляром, который вышел с фабричного конвейера, стал истребитель BH — 1. До войны именно этим заводом было выпущено больше всего летательных средств в Чехии. 1928 год ознаменовался поглощением компании автомобильной фирмой Skoda. На протяжений Второй мировой войны чешский завод занимался изготовлением самолётов Arado и силовых установок Argus Motoren. В середине 1940 — х годов продолжались реализовываться самолёты учебного предназначения Arado Ar 96, а также местные вариации самолётов Messerschmitt. А узнать больше о самолётах вы сможете на сайте https://planebase.ru/

Помимо прочего, по лицензии изготавливались штурмовик Ил — 10 (с индексом B — 33) и пассажирский самолёт Ил — 14 (Av — 14). Переворотным для фирмы стал 1946 год, когда модельный ряд завода пополнился грузовыми автомобилями Skoda 706R и автобусами Skoda 706RO. Затем были выпущены Tatra 805 и Praga V3S. Производство данных грузовиков осуществлялось до 1988 года включительно. В 1967 году Avia приобрела лицензию на изготовление машин Renault SAVIEM, принадлежащих сериям SG2 и SG4. Модели получили положительные отзывы, не в последнюю очередь благодаря своей баснословной грузоподъемности. Был доступен даже двухтонный вариант А20. Все модели выходили с конвейера в трёх вариантах кузова: свет увидел короткобазовый, среднебазовый и длиннобазовый. В принципе технические характеристики каждой из версий ничем существенным не отличались. Чехословацкий завод, приобретая лицензию, надеялся поднять автомобилестроительную отрасль в стране на совершенно иную планку. В 1979 году первый экземпляр марки Avia появился в Советском Союзе.

На отечественных дорогах рассекали модели A30N, A30K — S1 и А20. В 1983 году предприятие продало более 18 000 единиц автомобильной техники. При этом львиная доля машин приходилась на СССР. Не удивительно, что проблемы производителя начались именно после распада Советов. В 1995 году компания была приобретена Daewoo. Определенный час выходили модели, выпущенные ранее, но только в свежей «оболочке». Однако со временем стали появляться совершенно новые экземпляры. Популярные модели На сегодняшний день ассортиментная линейка чешского завода включает целую гамму грузовиков, автобусов, фургонов. Производятся автобусы городского, междугороднего, школьного, специального назначений.

Одним из флагманов фирмы сейчас считается двухдверный автобус ULE CNG BS4, функционирующий на четырёхцилиндровом моторе, который обеспечивает мощность 230 лошадиных сил и 678 Нм крутящего момента. Другой популярной моделью является FE SLF CNG BS4, оборудованный 6 — цилиндровым двигателем H — серии. Агрегат развивает мощность 124 лошадиных сил и дополняется 5 — ступенчатой коробкой передач. Интересным представителем модельного ряда компании можно считать двухэтажный автобус Titan Double Decker BS3. Модель оснащена 6 — цилиндровым мотором с турбонаддувом, 5 — диапазонной механической коробкой передач. Спектр грузовиков, помимо прочего, включает самосвалы.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий