О технологии и организации планирования в рыночных отношениях

В технологии и организации планирования предстоит от детального объемно-номенклатурного планирования сверху вниз перейти к разработке планов снизу вверх на базе расчетно-аналитического, балансового обоснования пропорций, темпов, создания системы информатики, структурных изменений в увязке с механизмом экономического воздействия на интересы субъектов хозяйствования. Такой механизм призван ориентировать их деятельность не только на локальные интересы, но и на глобальные решения по критериям интересов общества в целом. А если вас интересует ликвидация ооо под ключ, советуем перейти на сайт по ссылке.

Одновременно это означает отказ в планировании от метода собирательного формирования плана, адресного, директивного доведения заданий и усиление роли централизованных форм экономической информатики, индикаторов роста, регуляторов, льгот, санкций, ориентирующих интересы субъектов хозяйствования на общегосударственные задачи, принятые пропорции и структурные изменения и на удовлетворение конкретных запросов каждого потребителя. Оптовая торговля средствами производства, формирование товарного рынка должны получить плановое обеспечение ресурсами через включение их потребностей в систему балансов наравне с другими направлениями потребления ресурсов.

Важно не допустить новых форм деформации планирования как системы, неизбежно приводящих к стремлению занизить планы, полному игнорированию принятых решений о стабилизации цен, созданию спекулятивного натурально-вещественного обмена, к сращиванию государственной экономики с теневой и черным рынком.

Для ликвидации указанных деформаций целесообразно осуществить ряд мер, которые на первый взгляд кажутся парадоксальными. Разработку плана надо начинать не с доведения заданий по госзаказу, ими должен завершаться плановый процесс. При этом важно установить, что все предприятия, не загрузившие свой производственный потенциал на оптовых ярмарках по прямым хозяйственным связям и договорам (на ярмарках участвуют и организации, реализующие госзаказ на равных со всеми субъектами партнерскими правами), получат задания государственного заказа, обязательные для включения в план исходя из загрузки имеющихся производственных мощностей и заключения договоров с потребителями. Задача плановых органов в этом процессе состоит в том, чтобы компенсировать предприятиям возможные экономические потери в связи с невыгодностью производства ряда видов продукции (детский ассортимент, новейшая техника). По отдельным изделиям может быть объявлен конкурс с высокими дополнительными стимулами.

Такой подход положит конец монопольному давлению производителей на потребителей, так как над каждым будет висеть дамоклов меч полной загрузки мощностей, предприятия не надо будет «загонять» на оптовые ярмарки.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*