Турбокомпрессоры

Турбокомпрессор представляет собой механическое устройство, установленное в приводных узлах. Он приводится в движение выхлопными газами двигателя, и результатом его работы является увеличение количества воздуха, поступающего в камеру сгорания. Турбокомпрессор разделен на две части: турбина и компрессор. Одна — горячая часть, а другая — холодная. Горячая часть является частью выхлопной системы приводного агрегата, а холодная часть — частью впускной системы двигателя. И турбина, и компрессор имеют роторы, соединенные общим валом. Все встроено в корпуса в форме, напоминающей шнеки. 

Что такое компрессор?

У компрессора та же задача, что и у турбокомпрессора, но главное отличие заключается в том, как он приводится в движение. Компрессор приводится в движение непосредственно от коленчатого вала. Привод осуществляется клиновым ремнем, зубчатым ремнем, который передает крутящий момент от коленчатого вала, или цепью. Сцепления используются для привода компрессора в правильном диапазоне частоты вращения. В некоторых случаях сцепление используется для устранения резонанса в системе привода. Компрессор работает практически с момента запуска двигателя до достижения высоких оборотов, что приводит к отключению зажигания для снижения оборотов двигателя.

В чем разница между компрессором и турбокомпрессором?

Основным отличием компрессора от турбокомпрессора является их конструкция, которая непосредственно влияет на их привод. Компрессор приводится в движение ремнем, соединенным с коленчатым валом, а турбокомпрессор — газами, выходящими из камеры сгорания двигателя. Использование компрессора связано с меньшим увеличением мощности, однако, это ощущается с самых низких оборотов, а не как в случае с турбокомпрессором, который должен достигать нужной скорости для передачи необходимой мощности. В случае установки, оснащенной компрессором, мы не почувствуем так называемого «турбоотверстия». К сожалению, наличие компрессора и его непрерывная работа связаны с повышенным спросом на топливо, но это окупается меньшим количеством отказов, чем у турбокомпрессора, который выходит из строя относительно часто. Конечно, в большинстве случаев отказ турбокомпрессора вызван неправильным подходом пользователя к его работе.

Что выбрать?

Выбор между компрессором и турбокомпрессором нелегок, но это очень разумно. В случае автомобилей, в которых на заводе использовался компрессор, я бы не советовал заменять его на турбокомпрессор. Аналогичным образом, в случае автомобилей, оснащенных турбокомпрессором на заводе, я бы не советовал устанавливать компрессор. В ситуации, когда наш автомобиль не имеет наддува, и мы хотим увеличить его мощность, я бы определенно посоветовал установить турбокомпрессор. Более того, глядя на рынок тюнингованных автомобилей, он увеличивает мощность за счет использования наиболее популярного турбокомпрессора. Самым весомым аргументом в пользу компрессора является его безотказная работа, но доставляет ли удовольствие увеличение мощности двигателя о безотказной работе или достижение популярного в народе «вентилятора»?

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*